Новые реалии в экономике и закрытые границы внесли свои коррективы в сферу грузоперевозок нашей страны. Расскажем, как изменился рынок грузоперевозок и какие перспективы мы имеем в международных направлениях.
По статистике, сфера перевозок автомобильным транспортом движется в сторону восстановления. С января по сентябрь грузооборот вырос на 2% относительно того же периода прошлого года и составил 213,8 млрд тонно-километров.
Российская экономика на данный момент развивается оптимистично. Падение не оказалось столь сильным, что можно заметить по транспортной отрасли. Она вышла на достаточно стабильный уровень, причем с небольшим приростом. По словам экспертов, резкого падения в перспективе одного-двух кварталов не ожидается.
Южное направление
Логистические цепочки компаний пребывают в состоянии перенастройки. Москва как логистический хаб снизила значение, уменьшился и грузопоток из Санкт-Петербурга по причине снижения товаров, которые поступают через Балтийские порты. Прослеживается рост грузопотока в южных направлениях, т. е. Турцию, Грузию, Азербайджан. Но и здесь не без препятствий, на границе с Россией низкая пропускная способность пунктов. Также пока плохо развито паромное сообщение России и Турции.
Ориентация на Восток
Гендиректор транспортной компании Delko отметил, что вырсоли ставки на перевозку грузов из восточной в европейскую часть страны. Но пока темпы не такие хорошие, как ожидалось.
Доход и себестоимость
Производители из Европы прекратили поставки в Россию. Теперь компании вынуждены перейти к операционной бизнес-модели. Ранее часть доходов получали от продаж на вторичном рынке после определенного пробега, сегодня же выручка формируется за счет операционной деятельности.
Себестоимость перевозок выросла вместе ценами на запчасти, подорожавшие в 1,5 раза. Цепочка поставок оригинальных компонентов техники и аналогов стала длиннее.
Чаще всего перевозчики нуждаются в шинах, на которые приходится почти 35% расходов, а значит, дефицит чувствуется острее. Российскому рынку в этом году требуется примерно 10 миллионов шин. Такая ситуация может стать критичной. Есть риск возникновения простоя, куда могут попасть около 387,2 тысячи автомобилей. Суммарно потери транспортных компаний могут дойти до 4,9 миллиардов в день.