Поскольку сегодня соцсети правят миром, свои планы КАМАЗ рассекретил в Telegram. Пресс-служба компании обозначила, что до конца 2027 запланирована разработка полного модельного ряда автомобилей «КАМАЗ» на электрической тяги. Также упомянули и концепцию развития электротранспорта в России. Отечественный производитель планирует занять до 30% этого инновационного сегмента рынка.
В настоящее время активно идет проработка вариантов сотрудничества с российскими производителями компонентов. Получается, разработанные к 2027 году автомобили не будут зависеть от зарубежных производителей.
В 2021 году «КАМАЗ» презентовал электрический мусоровоз «Чистогор» на выставке Comtrans 2021. Именно он стал первым в ряду электрических грузовиков Камского завода. Представленный автомобиль оснащен двигателем мощностью 245 кВт и батареями с высокими показателями емкости и мощности. Максимальная скорость грузовика — 90 км/ч, а запас хода с учетом надстройки на прессование мусора — 100 км. Основное преимущество новинки — нет выброса вредных веществ в атмосферу, низкий уровень шума, минимальные затраты на эксплуатацию и возвращение части энергии для повторного использования в том же процессе.
А в октябре 2022 года главный конструктор предприятия по электротранспорту Марат Садыков заявил, что в 2023 году планируется выход первого электрогрузовика на рынок. По информации телеграм-канала «Русский автомобиль», первое время грузовик будет базироваться на комплектующих китайского производства. Но к 2027 году запланирован переход на российскую базу.