Современные технологии и автоматизация постепенно захватывают мир. Гуляющие по улицам роботы-курьеры нас уже не удивляют, да и беспилотные такси постепенно входят в обыденность. Но что вы скажете о беспилотном карьерном самосвале? Именно такой автомобиль под названием «Юпитер 30» представил российский производитель «КАМАЗ».
Уникальный автономный самосвал КАМАЗ-6559 разработали и построили вместе со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана. Совсем скоро, когда все системы будут настроены, он отправится перевозить горные массы и передвигаться по карьеру в Кемеровской области в разрезе «Черниговский», принадлежащему компании «СДС-Уголь». Ведь именно карьер — это, как правило, закрытое дорог место, где минимум людей и эксплуатация такого автономного устройства будет достаточно безопасной и продуктивной.
«Юпитер 30» — это самосвал, у которого нет кабины, а кузов возвышается над рамой. Он может перевозить горную массу, руду без участия людей в опасной зоне работы тяжелой техники и экскаваторов. Самосвал будет полагаться на датчики, камеры и радары, а за его движением будет следить оператор.
Также автомобиль имеет челночный режим. Он дает возможность передвигаться без разворотов в обратном направлении между токами погрузки и разгрузки. Так сокращается время цикла, можно выполнять больше операций и при этом экономить топливо. Маневренность обеспечивается колесной формулой 4х4 и двумя поворотными мостами.
Для улучшенной работы в полной автономии «Юпитер 30» оснащен специальными видеокамерами, которые защищены от пыли, грязи, воды и вибраций, а также 2D- и 3D-лидарами, ультразвуковыми датчиками, радарами, GSM-антеннами и GPS/ГЛОНАСС навигацией.
Мощность беспилотника обеспечивается дизельным двигателем мощностью 450 лошадиных сил. Он работает совместно с гибридной трансмиссией. Последняя функционирует по схеме с буферными батареями для рекуперации энергии во время торможения и движения вниз. Чтобы приводить двигатель в действие, работает электрогинератор, питающий два электродвигателя и заряжающий аккумуляторные батареи.
Автономный самосвал может перевозить до 30 тонн груза как полностью без участия человека, так и с дистанционным управлением скорости, максимум которой будет равен 56 км/ч. В морозное время кузов обогревается.
Этот автомобиль является настоящей премьерой среди грузовиков всего мира. В будущем он станет главой семейства таких, как он. Разработка запланирована на следующие пять лет.